Агрегаторов такси обяжут отвечать за нанесенный пассажирам вред

19.06.2018 16:05

Верховный суд России обяжет компании-агрегаторы такси отвечать за нанесенный пассажирам вред. Соответствующие разъяснения прописаны в проекте постановления пленума Верховного суда.

Ни для кого не секрет, что сегодня многие люди пользуются услугами различных компаний-агрегаторов, благодаря которым можно вызвать такси. Но в большинстве случаев водители даже не являются штатными сотрудниками таких компаний. Они устанавливают специальные программы и включаются в команду, выплачивая компании определенный процент.

Тем не менее, агрегатор не сможет откреститься от проблем и в случае происшествия переложить всю вину на водителя.

«Лицо, осуществляющее поиск клиентов для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, например, агрегатор такси, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора – например, из рекламных вывесок, информации на сайте в сети интернет, переписки сторон при заключении договора – у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (статьи 403 и 1005 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей)», – говорится в проекте.

Верховный суд особо заостряет внимание на том, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные.

«Например, перевозчик отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажира независимо от того, осуществлялась ли перевозка с использованием принадлежащего ему транспортного средства или с использованием транспортного средства, находящегося в его владении по иным, допускаемым законом основаниям, в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем, – прописано в документе. – Также перевозчик отвечает за утрату багажа при хранении (нахождении) транспортного средства на стоянке в пути следования».

Постановление пленума будет принято в ближайшее время. Сегодня, 19 июня, документ был отправлен на доработку, сообщает «Российская газета».

Источник