Больше десятка вологжан-клиентов обанкротившейся компании «Вим-авиа» остаются за границей

30.09.2017 0:31

Туристы из Вологодской области, которые улетели на отдых за границу самолетами обанкротившейся авиакомпании «Вим-авиа», возвращаются домой рейсами других компаний.

В вологодском представительстве турфирмы TUI ИА «Вологда Регион» в пятницу, 29 сентября, сообщили, что в воскресенье, 1 октября, в Россию должны вернуться рейсом авиакомпании «Уральские авиалинии» 8 вологодских туристов, которые отдыхают в Тунисе. Напомним, что вылет этих вологжан из Москвы в Тунис (они должны были лететь самолетом «Вим-авиа») был задержан на 12 часов, причем, в представительстве до сих пор не знают, рейсом какой компании они в итоге улетели.

Кроме того, в представительстве TUI рассказали, что сейчас в Турции отдыхает семья вологжан с тремя детьми (всего туристов пять человек), которые должны были возвращаться в Россию рейсом «Вим-авиа». Дата их вылета из Турции - 4 октября, теперь они полетят на самолете другой компании, сейчас центральный офис турфирмы решает вопрос, рейсом какого авиаперевозчика вернутся вологжане.

Напомним, что о проблемах «Вим-Авиа», входящего в топ-10 российских перевозчиков, стало ясно 23 сентября, когда начались массовые задержки рейсов. По данным Росавиации, компания набрала серьезную задолженность перед поставщиками топлива и аэропортами. «Вим-Авиа» пыталась взять крупный кредит на покрытие кассового разрыва, но безуспешно.

Следственный комитет заподозрил руководство «Вим-Авиа» в хищении, возбуждено уголовное дело о мошенничестве в крупном размере. Еще через два дня авиакомпания объявила, что у нее больше нет средств для продолжения деятельности, и она прекращает выполнять чартерные рейсы. А руководитель компании вместе с супругой сбежал в Стамбул.

По данным РИА Новости, с 29 сентября на сайте Росавиации будет публиковаться суточный план вывоза пассажиров «Вим-Авиа» с указанием всех рейсов, которые авиакомпания может выполнять своими самолетами. Правительство уже выделило почти 100 миллионов рублей на обслуживание самолетов, оплату топлива и услуг аэропортов.

Проблемы у «ВИМ-Авиа», по мнению экспертов, случилось из-за неправильно выбранной стратегии развития. Когда остальные перевозчики на фоне роста курса доллара и снижения покупательской способности россиян предпочли сохранить свою долю на рынке, «Вим-Авиа» начал агрессивную политику наращивания своего присутствия. Были куплены или взяты в лизинг дополнительные самолеты, увеличено количество рейсов, стали появляться и новые направления. Билеты у «ВИМ-Авиа» стоили на 25-30% дешевле, чем у конкурентов. В итоге, вместо сохранения только прибыльных направлений компания увеличивала клиентскую базу, а заодно генерировала убытки и копила долги.

Добавим, что из-за ситуации с «Вим-авиа» Президент России Владимир Путин объявил дисциплинарное взыскание в виде неполного служебного соответствия министру транспорта РФ Максиму Соколову.

Источник