Вкус вологодского мороженого распробовали в Китае и Африке

30.11.2018 12:06

Российское мороженое пользуется спросом в Африке, Китае, Израиле, странах СНГ и Европы, заявил генеральный директор ООО «Вологодское мороженое» Андрей Рождественский журналиту ИА «Вологда Регион». В преддверии Всероссийского молочного форума он рассказал о спросе на холодное лакомство, планах компании и проблемах отрасли.

- Что означает для вашей компании участие в форуме «Вологда - молочная столица России»?

- Главное, что мы ждем от форума, - это возможности пообщаться с коллегами, посмотреть тенденции развития молочной индустрии, найти новых партнеров. Наша компания принимает участие в выставке. По возможности примем участие в пленарном заседании, где, надеюсь, сможем задать наболевшие вопросы.

- Какие проблемы отрасли, связанные с вашим направлением деятельности, вы бы хотели поднять на форуме?

- Вопросов на самом деле немало. Одна из основных проблем молочной отрасли - это фальсификат, к примеру, сливочного масла. Много сил и средств тратится, чтобы предотвратить его распространение и обезопасить себя и покупателя. Вторая проблема связана с запретом импорта молочки из Беларуси. Бизнес везде любит стабильность, поэтому любые резкие изменения, чем бы они не были вызваны, конечно, влияют на работу. У нас, к примеру, в связи с этим возникли проблемы с сырной сывороткой.

- Какие тенденции показывает сегодня рынок мороженного в России? Отмечается увеличение спроса или он стабилен?

- Основное влияние на нашу отрасль оказывает, как ни странно, даже не экономический фактор (хотя и он играет роль), а погодные условия. Особенностью этого года была сухая, теплая погода. Как результат – значительно вырос спрос на мороженное.

- Существуют ли перспективы развития экспорта мороженного? Экспортируем ли мы сегодня эту продукцию в другие страны?

- Экспорт вырос в семь раз по сравнению с 2017 годом. И в этом году он продолжает расти. Осваиваются такие направления как Китай, туда из Вологды везут тонны мороженого, и Африка - это очень интересная тенденция, экспортируем продукцию в Израиль, страны Европы. Это те направления, в которых и необходимо двигаться дальше.

- Какие необходимы инвестиции в развитие экспортного направления? К примеру, на транспорт, ведь насколько я понимаю, для этого необходимо иметь специальное оборудование.

- При развитии экспортного направления отмечаются большие издержки с точки зрения логистики. Мороженое очень чувствительно, для его перевозки требуется специальный транспорт, оборудованный всем необходимым, к примеру, холодильные фургоны - рефрижераторы. В логистику идут большие инвестиции, что в свою очередь влияет на удорожание продукта. В решении этого вопроса нам, безусловно, нужна поддержка государства. На данный момент оно готово рассмотреть только вопрос транспортировки мороженого железнодорожным транспортом. Но мы отправляем его в другие страны и по воде. Надеемся, что и этот вопрос будет подниматься на Молочном форуме.

Источник