Из Белгорода в Велгород. Евгений Глаголев — о белгородской велоструктуре

13.02.2018 19:15
Из Белгорода в Велгород. Евгений Глаголев — о белгородской велоструктуре

Спикеры из разных стран несколько дней обсуждали велотуризм, велоинфраструктуру, безопасность велосипедистов, культурные и образовательные программы для создания велодвижения и другие вопросы, касающиеся развития велокультуры в России и мире. Конгресс собрал около 50 спикеров из более чем 20 стран мира и участников почти из 40 стран, включая Китай и США.

Обсудить развитие велосипедной инфраструктуры приехали мэр Копенгагена по техническим и экологическим вопросам Мортен Кейбелл, заместитель мэра Парижа Кристоф Найдовски, советник по велотранспортной политике в провинции Утрехт Эрик ван Дей, национальный директор Немецкой ассоциации велосипедистовБурхард Шторк. Также Winter cycling congress- 2018 посетили экс-председатель комитета по транспорту и туризму Михаеэль Крамер, национальный координатор по велотранспорту в министерстве устойчивого развития и туризма Австрии Мартин Эдер и вице-президент международной зимней велофедерации Пекка Тахкола из Финляндии.

Россию на Конгрессе представлял заместитель министра транспорта России Николай Асаул. А белгородскую делегацию возглавил вице-губернатор, начальник регионального начальник департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев. Кроме него на форум приехали мэр Белгорода Константин Полежаев, его заместитель по строительству, транспорту и ЖКХ Виталий Веретенников (уборку снега во дворе которого недавно активно обсуждали в интернете — прим. «Ф».), начальник управления дорожной инфраструктуры Анна Гамурак, сотрудники департамента строительства и транспорта вместе с представителями управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области, а также белгородские велосипедисты из велоклуба «Роквелс».

Из Белгорода в Велгород. Евгений Глаголев — о белгородской велоструктуре

Евгений Глаголев в своём выступлении затронул проблемы белгородской велоинфраструктуры и рассказал о концепции, которую разработали белгородские власти.

— Уже на протяжении нескольких лет в регионе ведётся строительство велотранспортной инфраструктуры. Однако, несмотря на такой, на первый взгляд, значительный срок, степень развития инфраструктуры оставляет желать лучшего. Построенные некогда велодорожки зачастую фактически ведут в никуда и не позволяют обеспечить сеть, удобную для безопасного передвижения по городу на велосипеде… На сегодняшний день разработана концепция развития основного каркаса велотранспортной инфраструктуры на территории Белгородской агломерации. Концепция подразумевает три этапа и связывает между собой сетью велодорожек общественные центры, объекты транспортной инфраструктуры, образовательные кластеры, торгово-развлекательные комплексы и объекты рекреации <…>, мы разместили в открытом доступе проекты развития велоинфраструктуры и обратились к белгородцам с предложением дать им оценку: высказать свои замечания, поделиться идеями. По итогам такого масштабного обсуждения проекты претерпевали существенные изменения <…>. Помимо проектирования строительства и обустройства велодорожек, учитывается развитие прилегающей территории: будь то реновация пешеходной дорожки, устройство детской площадки или установка малых архитектурных форм. С появлением новой велоинфраструктуры будет преображаться и окружающая велодорожки среда, — считает Евгений Глаголев.

gallery-1159-full

В белгородском велоклубе «Роквелс» говорят, что слова Глаголева, во-первых, значат, что «наверху» поняли, что красивыми словами и лозунгами нацию не оздоровить и от пробок в городах не избавиться. Надо перенимать успешный мировой опыт. Во-вторых, решения принятые «сверху» без согласования и поддержки общественности очень часто так и остаются на бумаге и в «закопанных в землю», неэффективно потраченных бюджетных рублях. Это надо менять. И в-третьих, велосипедисты надеются, что велосипед для Белгорода перестает быть исключительно средством развлечения «детворы» и подростков, а станет важным элементом городской среды.

Помимо этого, участники велоконгресса поговорили о необходимости менять законодательство в этой сфере, обсудили строительство велоинфраструктуры, которая будет работать круглый год, как привлечь людей на велодорожки, и поделились опытом создания сети туристических веломаршрутов.

Источник