Контейнеры не исчезнут: мусорную реформу обсудили вологодские «фронтовики»

23.01.2019 16:14

Эксперты регионального отделения ОНФ рассмотрели проблемы, возникшие после введения новой системы вывоза мусора.

Как отметили участники встречи, сейчас в области остро стоит вопрос с приобретением контейнеров. По закону, купить их может региональный оператор, местные власти либо управляющие компании. При этом большинство мусорных баков в Вологде принадлежало перевозчикам, а с введением реформы их количество сократилось. На днях в областном центре появилась информация о том, что в конце января все контейнеры, принадлежащие перевозчикам, исчезнут с площадок. А это значит, что в городе может произойти мусорный коллапс. Пока окончательно не решен вопрос о том, кто все-таки должен закупать баки. Ведь в «мусорный» тариф средства на покупку контейнеров не были заложены.

На днях областная прокуратура опубликовала разъяснения о том, что мусорные контейнеры должен приобретать региональный оператор. Тот в свою очередь направил запрос в Генпрокуратуру с просьбой разобраться в ситуации. Ведь по закону оператор может выделить на эти цели лишь 1% выручки, а это примерно 1000 контейнеров. Их явно не хватит на всю восточную зону области. Кстати, именно столько мусорных баков уже купил региональный оператор. Но теперь встал другой вопрос – каким образом их распределять. Все эти проблемы обозначены в запросе в Генпрокуратуру, сообщает пресс-служба ВРО ОНФ.

«Цель нашей работы – предотвратить мусорный коллапс. Между собой должны договориться региональный оператор, перевозчики и управляющие компании. Разъяснения, которые на днях опубликовала областная прокуратура, с одной стороны, обязывают регионального оператора купить контейнеры. С другой – запрещают управляющим компаниям их приобретать. Теперь даже те, кто готов был купить контейнеры, не могут этого сделать. Поэтому сейчас все зависит от ответа Генпрокуратуры. Однако региональный оператор сказал, что контейнеры не исчезнут. Об этом они будут договариваться с перевозчиками», – рассказал эксперт регионального штаба ОНФ Николай Иванов.

Источник