Софья Дубинская: «Словами трудно описать впечатление о вашем удивительном крае»

20.06.2019 13:05

С 13 по 15 июня в Вологодской области состоялся визит делегации Альянса руководителей СМИ России (АРС-ПРЕСС). Здесь же в Вологде прошло выездное заседание Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России. Об основных итогах визита мы попросили рассказать исполнительного директора АРС-ПРЕСС Софью Дубинскую.

- Софья Борисовна, почему Вологда была выбрана в качестве площадки, где прошло заседание Экспертного совета?

- Я хотела бы сразу заметить, что это был первый опыт, когда мы объединили сразу два проекта АРС-ПРЕСС. Первый - это Экспертный совет по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи. Второй проект - «Узнаем Россию вместе!». А почему Вологда? Все просто: потому что нас сюда пригласили. Еще в начале года мы обсуждали эту возможность с главным редактором областной газеты «Красный Север» Надеждой Кузьминской, которая входит в наш Альянс. Мы получили поддержку в этом вопросе и Дарьи Богдановой, начальника Управления информационной политики Правительства области, и Губернатора области Олега Александровича Кувшинникова, - он направил официальное приглашение заместителю Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексею Константиновичу Волину.

- Какие вопросы обсуждались на Экспертном совете?

- Мы много дискутировали, но я бы выделила три ключевых момента. Вы знаете, что в свое время на Экспертном совете по нашей инициативе была достигнута договоренность с «Почтой России» о предоставлении льгот при подписке для 2,5 тысячи изданий. Льгота составляет от 20 до 30 процентов в подписной цене, и это очень важно для наших газет. Так вот на заседании Экспертного совета был утвержден окончательный список изданий, получивших возможность использовать эту льготу на весь 2020 год.

- Насколько мне известно, также обсуждался вопрос предстоящего акционирования «Почты России» и связанных с этим возможных последствий. Не так ли?

- Все верно. В этом году мы ввели в Экспертный совет Марину Николаевну Кислову, руководителя Департамента развития подписных сервисов и дополнительных услуг ФГУП «Почта России». Мы постоянно взаимодействуем, считаем, что СМИ и Почта - союзники. И мы, и почтовики это прекрасно понимаем. Мы знаем, что сейчас происходит на ФГУП, и, откровенно говоря, надеемся, что в результате акционирования ситуация изменится в лучшую сторону. Спустя несколько лет в этом году АРС-ПРЕСС совместно с Почтой России объявляет конкурс «Человек подписки», в котором у нас три главных участника - оператор в отделении почтовой связи, почтальон и читатель.

- Какие еще темы обсуждались на Экспертном совете?

- Одна из самых сложных тем - создание в регионах холдингов и других объединений, в которые зачастую насильно загоняют районные газеты. Я эту тему поднимаю на Экспертном совете регулярно, потому что в последнее время ситуация обострилась. Здесь, правда, наши взгляды с Алексеем Константиновичем Волиным расходятся. Я считаю, что все-таки этот процесс идет с перегибами, как, например, в Подмосковье или Тверской области. Есть положительные примеры, как в Ростовской области.

- А объединение районных газет в холдинг - процесс экономический или политический?

- Везде разный, и, как правило, присутствуют элементы и политики, и экономики. Я специально пригласила на этот Экспертный совет Наталью Владимировну Шрейтер, директора издательского дома Новосибирской области, газеты «Советская Сибирь». Вот она показала хороший пример работы с районными газетами. Не было обязаловки, она взяла под свое крыло только те газеты, которые завтра бы умерли. Поэтому позиция АРС-ПРЕСС в этом вопросе простая и понятная: те, кто может и хочет - пусть работают самостоятельно, других - можно объединять в холдинги.

- Софья Борисовна, теперь давайте поговорим о проекте, который так любят все журналисты - «Узнаем Россию вместе!».

- Я, с вашего позволения, начну издалека. Делегации АРС-ПРЕСС по приглашению правительств объехали 20 стран, от Никарагуа до Китая, побывали во многих европейских странах. Везде работали с коллегами: изучали их опыт, делились своим. С возникновением санкционной истории возникли некоторые трудности. Пять лет назад наши коллеги поинтересовались, а почему бы нам не показать Россию? После первой же поездки в Республику Бурятия, на озеро Байкал мы поняли: будем узнавать Россию вместе!

- От Вологды столь же яркие впечатления?

- Не то слово! Ну, давайте откровенно: что мы знаем о Вологде, кроме знаменитой песни, масла и кружева? Да это всемирно известные бренды, но когда мы здесь побывали, поняли, что не только они определяют «лицо» области. Программа пребывания в Вологодской области была очень интересной и насыщенной, что, в общем, неудивительно, ведь этим занималась Надежда Кузьминская, удивительно энергичный и организованный человек. Мы встречались с Губернатором области Олегом Александровичем Кувшинниковым, диалог получился открытым и доверительным. Побывали в музеях, на фестивале ремесленников. Конечно, неизгладимое впечатление от поездки в Тотьму. Прочитать - это одно, увидеть - совсем другое. Этот пресс-тур настолько обогатил наше представление о Вологодской области, что словами описать трудно.

- Софья Борисовна, не могу Вас не спросить о нашем любимом «Красном Севере».

- И нашем тоже! Это одна из самых интересных газет страны.

- Спасибо! В эти дни издание презентовало свою новую фишку - дополненную реальность. Это когда с помощью мобильного приложения оживают фотографии в газете и становятся видео, графикой и так далее. А какие новации есть в других изданиях?

- Ответ будет очень простым. СМИ испытывают новые возможности для развития, варианты того, как они могут выжить, как привлечь читателей и рекламодателей. И в этом смысле - хороши разные проекты. АРС-ПРЕСС охотно распространяет успешный опыт коллег в регионах.

Источник