Спектакль пермского театра в Вологде: водка, лук и хомячок

25.06.2018 18:13

Сразу два спектакля – внеконкурсной и конкурсной программы показал на XIV международном фестивале «Голоса истории» Пермский театр «У Моста».

23 июня на сцене Консисторского дворика Вологодского кремля труппа пермяков, которой руководит заслуженный артист России Сергей Федотов показала шекспировского «Макбета», а на следующий день в ТЮЗе те же самые актеры легко перевоплотились в обитателей ночлежки горьковской пьесы «На дне…».

От обеих постановок публика находилась в приятном шоке. Поразило многое, запомнилось самое главное: актеры не играют – они живут в повествовании. Сражаются на шпагах и лупят друг друга по-настоящему. Как и положено, обитатели дна жуют репчатый лук, а не какую-нибудь бутафорию. Когда одна из героинь, обороняясь, разливает содержимое стеклянной бутылки, над первыми рядами начинают витать пары водки. Все в действе выглядит натурально, законченно и гармонично.

«Главное - создать среду так, чтобы и актеры, и зрители попали под ее гипноз. Та обстановка, что вы видите на сцене – точная копия декораций симоновского МХАТа. Материал для ночлежки мы взяли от старых домов, пущенных под снос. Достоверность должна быть во всем. При этом, за все 30 лет существования театра «У Моста» у нас не было ни одного случая, чтобы кто-то из артистов пострадал по ходу спектакля», - рассказал Сергей Федотов.

Для «Голосов истории» пермяки внесли в постановку небольшое изменение. На поклон артисты выходили под шлягер «Песняров» 1970-х годов «Вологда». Экспромт, придуманный Федотовым, получился оригинальным, а главное приятным для зрительской аудитории.

На поклон не вышел только один «актер» - хомячок из колеса картузника Бубнова. Как оказалось, актер Илья Бабошин берет зверька в прокат в зоомагазине в каждом городе, где показывается «На дне».

Как признались актеры, они очень любят, уважают и одновременно боятся Сергея Федотова. Чтобы не ломать афишу театра, они в обязательном порядке спрашивают у режиссера разрешения побриться или сменить прическу, не говоря уже о смене цвета волос. При этом в театре существует строгий запрет на съемке в рекламе, ведении корпоративов и участии в капустниках. А вот участие в съемочном процессе фильмов и сериалов, если это не вредит основной работе, пермякам не возбраняется. К примеру, тот же Илья Бабошин сыграл роль заключенного в итальянско-польско-русской киноленте «Инородное тело» всемирно известного режиссера Кшиштофа Занусси.

Источник