Вариатор: что это, устройство, причины поломок

14.09.2021 20:20

Вариатор - одна из разновидностей трансмиссий, позволяет передавать крутящий момент от двигателя к ведущим колесам плавно, то есть без рывков, в отличие от механической или автоматической коробок передач. Обеспечивается это особенностями конструкции: вариатор состоит из двух шкивов, соединенных ременной передачей. В конструкции каждого шкива есть по 2 направленных друг к другу конуса. Когда эти конусы приближаются друг к другу или отдаляются, радиус движения ремня на шкиве увеличивается и уменьшается соответственно. Такая трансмиссия имеет сложное строение, поэтому ремонт вариаторов "Ниссан https://xn-----7kcbakcrb8a2bjdnhavbid0ahh1f.xn--p1ai/remont-variatora-nissan.ru/" и пр. рекомендуется доверить специалистам.

Основные причины неисправностей

Если не учитывать заводской брак и недочеты при установке или замене комплектующих, то основной причиной выхода из строя вариатора является нарушение правил эксплуатации:

  • Использование некачественного масла или несвоевременная замена жидкости.
  • Агрессивный стиль езды, например резкие разгоны, "трогания" с места, торможения и пр. Вариатор также портит слишком частая буксировка тяжелых прицепов.

Основные неисправности

Проблемы могут возникать как в электронике (неисправности датчиков, платы управления, шагового электродвигателя и пр.), так и в механической части. Первые легко диагностируются с помощью компьютера, - специалист расшифровывает коды ошибок и узнает о проблеме.

Наиболее распространенной механической неисправностью является износ подшипников. Проблему можно распознать по характерному гулу. Другой проблемой является нарушение работы редукционного клапана в масляном насосе. Признак данной неисправности - рывки и дерганья авто.