Кто из оленей священнее? Как в Белгороде начался фестиваль британского кино [18+]

19.11.2017 12:09
Кто из оленей священнее? Как в Белгороде начался фестиваль британского кино [18+]

15 ноября в белгородском «Синема парке» в ТРК «Сити Молл Белгородский» прошла церемония открытия фестиваля британского кино. По белгородским меркам, публики собралось довольно много, и примерно за час до сеанса людей уже начали собирать возле небольшой сцены в холле кинотеатра.

Церемонию вёл Олег Гуров. Он предложил зрителям поучаствовать в викторине на знание английского языка. В основном их просили переводить простые слова и предложения в обмен на пригласительные и призы. Через некоторое время подошёл приглашённый гость, преподаватель БелГУ, британец Иен Патрик Тёрнер. Гуров пытался шутить вместе с ним, потом Иен произнёс речь про британскую культуру и кинематограф, перебиваясь с русского на английский. После этого вынесли торт с надписью New British film festival in Cinema Park 2017. Ведущий озвучил надпись на торте, однако справился не до конца. Пришлось искать человека, который смог бы внятно по-английски произнести «2017» — «twenty seventeen».

Фото организаторов фестиваля

Затем Гуров позвал всех ко входу в кинозал, перед которым висела красная ленточка. Активно жестикулируя, он рассказывал о фестивале и о фильме, который предстояло посмотреть. Однако его то и дело прерывала билетёрша, подгонявшая зрителей, — сеанс должен был начаться по расписанию. Ведущий попросил её прекратить и стать в сторону.

— Вы тут самая главная? Так главнее вас найдутся! — заявил Гуров.
— Сеанс начнётся ровно по времени! — апеллировала билетёрша.

После этого ведущий вместе с приглашённым иностранным гостем перерезали ленточку и сфотографировались, по словам Гурова, «для английского посольства». Люди заполнили зал за несколько минут до того, как на экране запустили промо-ролики фестиваля британского кино. В это время Иен Тёрнер снова обратился к публике. Он уточнил, что не несёт ответственности, если фильм окажется плохим.

***

Фильм греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса «Убийство священного оленя» встретил зрителей неприветливо. Один из первых кадров — вид пульсирующего сердца в теле человека на операционном столе. Здесь, вероятно, даже самые искушенные зрители, по достоинству оценившие такие фильмы, как «Сало или 120 дней Содома» Паоло Пазолини или «Антихрист» Ларса Фон Триера, встрепенулись — человеческие внутренности показывали довольно долго, медленно отдаляя их под средневековую богослужебную композицию Stabat mater.

Так же некомфортно долго длилась сцена, в которой главный герой, кардиохирург Стивен, роль которого исполнил Колин Фаррелл, мастурбирует перед тем, как заняться сексом со своей женой Анной (Николь Кидман). Вообще весь фильм — неспешный, протяжный, позволяющий эмоционально прочувствовать каждый кадр.

Кто из оленей священнее? Как в Белгороде начался фестиваль британского кино [18+]Скриншот фильма «Убийство священного оленя»

В центре кинокартины — взаимоотношения Стивена с Мартином, мальчиком-подростком, отца которого Стивен по неосторожности убил во время операции. Стереотипное мышление и тот факт, что в современном кинематографе всё более тенденциозно показывать однополую любовь заставляет предполагать, что между Стивеном и Мартином нечто «большее чем дружба».

И это действительно оказывается так, но гомосексуальность здесь абсолютно не при чём. Их связывает нечто сумасшедшее, сакральное, то, что называют «вне реальности». И кажется, что трагедии далеки от того, что показывается на экране, но вдруг это сакральное, мистическое начинает тянуть за собой воспоминания, которые давно нужно забыть. Сакральное воплощается в душевной боли, невозможном выборе и невероятных страданиях — именно это позволяет назвать картину «психологическим хоррором».

Кто из оленей священнее? Как в Белгороде начался фестиваль британского кино [18+]Скриншот фильма «Убийство священного оленя»

Невольно проводишь параллели с такими фильмами Андрея Тарковского, как «Сталкер» и «Солярис». Вроде бы нет «скримеров», резких смен кадра, возникающих из ниоткуда уродливых рож, — время как будто замедленно: но становится по-настоящему страшно. Глубокая философская мысль, отголоски темы вынужденной жертвенности, воплощённой ещё Еврипидом в своих трагедиях, проницательность и ментальное slowmo (замедленная съёмка — прим. «Ф».): вероятно, поэтому стоит посмотреть «Убийство священного оленя». Почти все зрители выходили из кинотеатра молча, в раздумьях, возможно, о том, как бы они себя повели, если бы перед ними встал выбор, который должен был сделать главный герой.

Кто из оленей священнее? Как в Белгороде начался фестиваль британского кино [18+]Скриншот фильма «Убийство священного оленя»

Фестиваль New british film закончится 21 ноября. До этого времени вы сможете посмотреть фильмы из программы фестиваля. Подробнее о кинокартинах в материале «Фонаря».

Источник