Вологжане могут узнать интересные факты о деньгах и работе Центрального банка с 1860 года до наших дней

28.08.2020 8:44

Кто был первым управляющим Государственным банком, как интересы Дмитрия Менделеева помогли Государственному банку и где хранили свои рукописи Лев Толстой, Федор Достоевский и Антон Чехов. До какого времени в нашей стране купюры подписывали, как документы, нужно ли было сотрудникам Госбанка получать разрешение на вступление в брак? Ответы на эти и многие другие вопросы собраны в новом онлайн-проекте Банка России.

Читатели могут узнать об отдельных эпизодах 160-летней истории Центрального банка: оригинальных монетах и банкнотах, уникальных исторических зданиях, где располагаются отделения, и главное - о людях, чьи судьбы в разные годы были связаны с Банком России. Многие факты ранее были неизвестны широкой публике.

«В Вологодской губернии отделение Государственного банка было создано в 1865 году. Есть один любопытный факт, связывающий Вологодчину с историей становления Государственного банка. Предки Евгения Ламанского, одного из основателей и второго руководителя Госбанка, родом из Вологодской области. Евгений Ламанский – петербуржец, но, судя по сохранившимся архивным данным, его дед Иван Петрович Ламанский родился в деревне Ламаниха Вологодской губернии в семье священнослужителя. Населенный пункт находится в Вологодском районе», – рассказал заместитель управляющего Отделением Вологда Северо-Западного главного управления Банка России Вадим Ситов.

Евгений Ламанский руководил Государственным банком с 1867 по 1881 годы и, по воспоминаниям современников, «…дело у него всегда было впереди личности, а потому он принимал всех служащих без доклада и нередко случалось, что и молодые служащие лица являлись к управляющему с запросом по операциям, которые им казались неясными или недостаточно серьезно поставленными, и Ламанский всегда принимал приветливо, охотно разъяснял дело».

В онлайн-проекте приводится факт знакомства Евгения Ламанского с писателем Федором Достоевским. Оба посещали известный кружок социалиста-утописта Михаила Буташевича-Петрашевского, где участвовали в дискуссиях. В 1849 году «петрашевцев» арестовали и судили. Федора Достоевского, которому тогда было 28 лет, признали виновным и сослали на каторгу, а 23-летнего Ламанского простили «по молодости лет».

Источник