Вологжане стали реже жаловаться в жилищную инспекцию

21.08.2018 18:06

За шесть месяцев этого года в Государственную жилищную инспекцию области поступило 4000 обращений. Это на 1000 прошлогодних показателей, рассказал сегодня, 21 августа, на пресс-драйве начальник ГЖИ Виктор Токарев.

«Больше всего обращений – по качеству коммунальных услуг и содержанию общего имущества домов. Реже люди жалуются на самовольную планировку и переоборудование квартир, нелегитимность собраний жильцов. А летом основные обращения - по плате за горячую воду», - отметил Виктор Токарев.

В ходе пресс-драйва журналисты вместе с начальником ГЖИ проверили качество коммунальных услуг в доме № 13 на улице Пугачева в Вологде. Там жительница верхнего этажа жаловалась в инспекцию на плохую подачу воды. Сегодня специалисты измерили давление воды в квартире и подвале, обследовали инженерное оборудование.

«Этим домом управляют сами собственники, они сообща решают, какие работы делать. А выполняет их обслуживающая организация - требования к ней практически те же, что и к управляющей, а вот ответственность другая. Если для УК штраф составляет до 250 тысяч рублей, то обслуживающие организации за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами заплатят до 10 тысяч, - пояснил Виктор Токарев. - В данном случае мы видим, что проблема существует – давление в часы массового водоразбора, по словам заявительницы, скачет. Правда, сегодня мы не смогли зафиксировать этот факт: в 10 утра показатели были в норме. Эта работа будет продолжена».

В ближайшее время обслуживающая компания измерит давление воды в часы пик в присутствии собственника. Результаты проверки будут переданы в ГЖИ. В случае нарушения жилинспекция даст предписание устранить проблему в течение двух недель.

Подать обращение в ГЖИ вологжане могут по адресу: 160035, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, каб. 230 , по электронной почте 725528@gov35.ru или через систему ГИС ЖКХ, сообщает пресс-служба Правительства Вологодской области.

Источник