Вологодских школьников - победителей олимпиад подготовят к бытовым реалиям

02.02.2021 7:14

Одаренных детей предложили готовить не только к олимпиадам, но и дальнейшей трудовой жизни.

Проблемы и перспективы работы с талантливыми школьниками обсудили депутаты регионального парламента, представители Правительства области и общественности, руководители образовательных организаций и педагоги во время тематического заседания Комитета по образованию, культуре и здравоохранению ЗСО. В общей сложности в онлайн-встрече приняли участие порядка 90 человек со всех уголков Вологодчины.

«В последние годы возрос интерес к теме одаренности: выявления, обучения и развития талантливых детей. И, соответственно, к проблемам подготовки педагогических кадров для работы с ними. На решение этих задач нас нацеливает национальный проект «Образование». За последние годы в Вологодской области накоплен значительный арсенал современных наработок по выявлению, обучению и развитию одаренных детей. Вся эта работа строится на основании законодательной базы как федерального, так и регионального уровней. Однако остается немало проблем, которые беспокоят учителей, управленцев и, конечно, родителей», - сказала председатель комитета Людмила Ячеистова.

Как отметила начальник Департамента образования Вологодской области Елена Рябова, система работы с детьми строится на тезисе, что каждый ребенок талантлив. Задача педагогов - выявить и развить эти способности.

«В федеральном законодательстве отсутствует понятие «одаренный ребенок», чем мы в практике очень часто пользуемся. В законе об образовании есть формулировка «лица, которые проявили выдающиеся способности». Вот эта та категория, о которой мы говорим. То есть каждый ребенок может эти выдающиеся способности проявить. Это ребята, которые показали высокий уровень интеллектуального, творческого развития, добились успехов в научно-исследовательской деятельности, спорте и других направлениях, - отметила Елена Рябова. - Мы должны мотивировать всех педагогов для того, чтобы они могли работать с талантливыми детьми, увидеть их, найти талант, способствовать его развитию».

Важную роль в этом играет повышение квалификации педагогов. В настоящее время уже более 3,5 тысячи учителей прошли обучение в рамках создания современных центров дополнительного образования – квантириумов, IT-кубов, коллабораций и других учреждений. Все педагоги прошли не только обучение, но и жесткий отбор, и теперь сами готовы стать тьюторами для своих коллег.

Кроме того, еще около 1000 учителей школ прошли подготовку в институте развития образования, Вологодском и Череповецком государственных университетах, центре «Импульс» и региональном центре технического развития. Еще 62 педагога обучились новым навыкам в рамках реализации программы «Дорога к дому» компании «Северсталь».

«Очень важно не упустить время. В области утвержден и реализуется план подготовки педагогических кадров. И один из пунктов в нем – создание педагогических классов. Прошло уже несколько лет, но в области открыто лишь три таких класса. Боле того, нет даже положения о педагогических классах, которое должно быть утверждено, поддержано, в том числе и финансово. К сожалению, эта работа не двигается с места, хотя все возможности есть», - сказала Людмила Ячеистова.

Как отметила председатель комитета ЗСО по образованию, культуре и здравоохранению, в ближайшее время в областном парламенте будет создана экспертная группа, которая проанализирует и оформит поступившие предложения по организации работы с одаренными детьми. Впоследствии эти предложения будут направлены всем участникам заседания, сообщает ИА «Вологда Регион» со ссылкой на пресс-службу Законодательного Собрания области.

Источник