В Короче вынесли приговор мужчинам, которых обвиняли в убийстве оленя УАЗом [репортаж]
В феврале 2018 года мы рассказывали историю мужчин, которые нашли тушу оленя в камышах, а после этого на них завели дело за «незаконную охоту, осуществлённую группой лиц по предварительному сговору, с причинением крупного ущерба и применением механического транспортного средства». Во вторник, 27 марта, председатель Корочанского районного суда Владимир Яготинцев, основываясь на доказательствах обвинения и говоря о безосновательности доводов защиты, приговорил Алексея Владимирова и Виктора Патоку к 180 тысячам рублей штрафа каждого.
Доводы адвоката о том, что при первом осмотре тела животного там обнаружили сквозные отверстия, поэтому оленя могли застрелить, Яготинцев счёл безосновательными. Вместо этого он основывался на показаниях специалиста и свидетеля, не заметивших отверстий после того, как животное осматривал консультант отдела государственного ветеринарного надзора Сергей Мещеряков, который утверждал, что на животном было два сквозных симметричных отверстия.
Мост через реку Корень между сёлами Новотроевка и Ушаково
Также суд сделал «однозначный вывод» о том, что подсудимые инсценировали место, где нашли тушу оленя, потому что показания Виктора Патоки, который утверждал, что Алексей Владимиров подгонял УАЗ непосредственно к оленю, расходятся с данными экспертов, которые спустя месяц (!) после случившегося не смогли найти следов машины и волочения туши на траве.
Владимир Яготинцев не увидел связи, на которую указывал адвокат, между перевозкой туши оленя в машине и отсутствием там каких-либо следов, которые должны были остаться от неё в УАЗе.
— Парируя доводы защиты в этой части, суд отмечает, что из его утверждений неясно и неочевидно, в связи с чем такие следы в обязательном порядке должны были остаться. Кроме того, неустановление способа транспортировки незаконно добытого оленя и самого транспортного средства, на котором оно осуществлялось, исходя из объективной стороны инкриминируемого подсудимым преступления, преступности действий подсудимых не исключает и на квалификацию преступления никак не влияет, — заявил председатель Корочанского районного суда.
Алексей Владимиров показывает место, где Виктор Патока нашёл оленя
В своём последнем слове Алексей Владимиров назвал дело против них политическим.
— Мы с Виктором Николаевичем стали жертвами произвола. Ничего мы не совершали, никого мы не убивали, противоправного ничего не делали, а стали заложниками политической возни, когда судьбы людей решаются в кафе «Старая крепость» с врио начальника полиции по Корочанскому району Самойловым. Мы терпели, терпели год, но сил у нас большей нет. Мы ни в чём не виноваты, — сказал Алексей Владимиров.
Упоминая встречу в кафе «Старая крепость», подсудимый пояснил, что речь шла о встрече Владимира Яготинцева с врио начальника полиции по Корочанскому району Владимиром Самойловым в день, когда на них решили заново открыть уголовное дело. Мужчины говорят, что сами видели, как Яготинцев и Самойлов заходили в кафе, а потом разошлись на перекрёстке. После этого, по словам Владимирова, всё это дело и началось.
После этой неожиданной речи Владимирова суд отложил вынесение приговора на четыре дня, после чего вынес решение о крупном штрафе для обоих мужчин.
Дачный дом Виктора Патоки
Виктор Патока также сказал, что не совершал преступления, в котором их обвиняют. Мужчины собираются подавать апелляцию в Белгородский областной суд, так как пенсия Виктора Патоки составляет чуть больше 8 тысяч рублей, а Алексей Владимиров воспитывает несколько детей и имеет невыплаченный кредит. Если решение Корочанского суда вступит в законную силу, судебные приставы смогут удерживать до 50 процентов пенсии Виктора, а значит долгое время мужчине придётся жить на 4 тысячи рублей в месяц.
Дополнительно судья обязал Владимирова сдать охотничью лицензию. Единственное, что суд оставил без удовлетворения, — гражданский иск управления Экоохотнадзора к мужчинам за смерть оленя в размере 105 тысяч рублей.