Едим кактус и плачем
«Виртуальной школе» я не доверяла с самого начала. Не желала регистрироваться там в позапрошлом и прошлом году, когда мне предлагали это сделать. Но в этом году речь зашла о святом: о сытом существовании моего ребёнка в школьных стенах. И началось... Но я молчала. Надеялась на лучшее, ждала. А тут вышла статья на «Фонаре». Не статья, а бравурный марш.
Итак, всё снова улучшено, обновлено, иннвационировано, оцифровано, всё блестит и покрыто позолотой. Отчёты об этом летят, как стаи птиц на юг. Только, видимо, в Москву они летят. Все должны быть довольны. «Перешли, могут, поручение губернатора выполнили, система надёжна, если сбой, надо подождать 5-10 минут, и система снова надёжна».
Так вот: система ненадёжна, на данном этапе она очень хреново работает или не работает вообще. За всё и всех не говорю. Пока то, с чем столкнулась лично или то, о чём мне лично говорят. Я, как мама третьеклашки, зарегистрировалась в «Виртуальной школе» в начале сентября, как и положено, не только предъявив все необходимые документы, но и сходив в контору лично, чтобы предъявить там свой face. Какой-то мальчик за компьютером серьёзно и долго сравнивал меня живую и меня паспортную. Ну, думаю, всё, теперь, как по маслу — платежи, не выходя из дома, «Виртуальный дневник», оценки, домашки. Красота прямо... Сейчас конец сентября, а в систему зайти я не могу до сих пор. Я плачу за обеды, но у меня растёт долг за питание. Некоторые родители также говорят, что не могут попасть в «Виртуальную школу», кто-то говорит, что попадает через раз.
Что говорят учителя? Они очень недовольны. Говорят, что система нещадно виснет, выкидывает и всячески иначе кочевряжится. Говорят, что вбивают оценки от руки, и на это уходят их выходные дни, поэтому «мы должны снизить количество отчётности, которую должен готовить учитель. Электронные дневники, журналы и новая система оплаты питания — всё это надо, чтобы было меньше бумажной работы» тоже не работает.
Ещё из услышанного: один из учителей сказал, что некоторое время назад вся система слетела, был вирус, вместо школы открывались (та-да-да-там!) порносайты. После этого пришлось снова вносить все оценки, которые были внесены до этого. По словам этого учителя, на то, чтобы занести информацию об оценках за неделю одного ученика, у него уходит три часа.
Давайте, господа чиновники, отчитывайтесь дальше. Не вам же в этом ковыряться. У вас же кабинеты верёвочками к небу привязаны. Вы не в этой реальности живёте. И знакомых учителей у вас нет, и дети ваши в школу не ходят, и соседей у вас нет, и живых людей вы никогда в жизни не видели, и в интернетах вы не бываете.
Отдельно поражает, изумляет, приводит в ступор позиция учителей в этой ситуации. От официальных комментариев они отказываются, высказать своё мнение в общественном пространстве они боятся. Это те люди, которые должны учить наших детей доброму, чистому, вечному. Простите за пафос, честности они должны их учить, открытости, храбрости, даже отчасти склонности к героизму. Здесь же учителя закрыли рты. Насколько должна их вымуштровать система, насколько рабскую психологию им привить, что они страшатся высказать недовольство даже не политикой президента, губернатора, чиновников от образования, директора школы (с этим давно всё понятно), но здесь они просто боятся сказать о том, что их вынуждают работать на криво сделанной платформе.
Мне в голову приходит очень простой пример: вам в пользование предложили ведро, в котором отныне вы будете носить воду. Ведро дырявое, вода, которая вам нужна, из него вытекает. Но почему-то вы не готовы заявить о косяке изготовителей и, сжав зубы и кулаки, продолжаете носить воду в непригодном для этого ведре. Где логика?
Позиция как в анекдоте: будем есть кактус и плакать. Но при этом никому ничего не скажем, ибо «одобрямс» должно быть всему, что на нас испытывают.