«Она сама виновата». В горбольнице №2 Белгорода женщина впала в кому после кесарева сечения
«Ты кушала?»
В середине января Ольга Микуланинец приехала в перинатальный центр городской больницы №2. Ей назначили роды на 26–28 января.
— Она никак не могла родить сама. Потом 1 февраля её осмотрел заведующий. Это было около 12 часов дня. Она мне позвонила и сказала, что шансов родить самой мало, и ей на 2 число запланировали кесарево. Но в 15:30 она мне написала SMS, что её перевели в родовое отделение. Будет рожать, — рассказывает мама Ольги Галина Короткова.
Женщина узнала о том, что у неё родился внук в девять часов вечера. Ей позвонила свекровь Ольги. О том, что её дочь в коме и находится в реанимации, Галине
сообщили только днём 2 февраля. По словам Коротковой, несмотря на рекомендации заведующего отделением, девушку не кесарили. Она сначала пыталась родить сама. Затем у плода начала развиваться внутриутробная гипоксия (кислородная недостаточность при родах — прим. «Ф».). Врач принял решение провести экстренное кесарево сечение.
— У неё перед операцией спросили: ты кушала? Она сказала, что ела около 12 часов дня. Они подумали, что вся пища уже ушла в кишечник, который предварительно очистили, — объясняет Короткова.
По словам матери Ольги, во время операции её дочь начала рваться. Пища, которая была в желудке, попала в лёгкие и забила дыхательные пути. Микуланинец впала в кому. Врачи перевели девушку в реанимацию и подключили к искусственной вентиляции лёгких.
— Они [врачи] говорили, что это она виновата, что покушала и нам не сказала. Они говорили, что будто перед родами кушала, в часа четыре. Всё время на это ссылались. У нас родственник — невролог. Он, узнав об этом, сказал, что похоже на то, что наркоз дали больше положенного, — рассказывает Галина.
Ребёнка удалось спасти. У мальчика было небольшое кровоизлияние. В голове образовалась киста. 22 дня он находился в отделении патологии для новорождённых и недоношенных детей. Сейчас ребёнок здоров и живёт вместе с бабушкой и дедушкой.
«В соответствии со стандартами и порядками»
В феврале в редакцию «Фонаря» обратился читатель, который рассказал, что предположительно 29 января в перинатальном центре горбольницы №2 якобы умер младенец. Также он заявил, что врачи якобы пытались скрыть это происшествие и даже уничтожили больничную карту ребёнка. 7–9 февраля появилась информация о смерти ещё одного младенца в том же перинатальном центре.
«Фонарь» отправил редакционный запрос в облздрав. В ведомстве подтвердили, что действительно в январе–феврале 2018 года в перинатальном центре «имели место случаи младенческой смертности ввиду глубокой недоношенности и исключительно низкой массой тела новорождённых».
— Всем женщинам, находящимся на лечении в перинатальном центре ОГБУЗ «Городская больница №2 города Белгорода», была оказана качественная и квалифицированная медицинская помощь в соответствии со стандартами и порядками, — заявили в облздраве на вопрос о состоянии рожениц.
При этом выходит, что в то время несчастный случай с Ольгой Микуланинец уже произошёл. И сотрудники облздрава и территориального органа Росздравнадзора по Белгородской области начали проверку качества оказания медицинских услуг.
«Фонарь» снова отправил запрос в облздрав и местный Росздравнадзор с просьбой прокомментировать историю Ольги Микуланинец. В региональном департаменте здравоохранения и соцзащиты отказались предоставлять подробности этого случая, сославшись на закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и врачебную тайну. Росздравнадзор, получивший запрос 21 марта, до сих пор на него не ответил.
«Она только открыла глаза»
Сейчас Ольга Микуланинец лежит в областной клинической больнице Святителя Иоасафа. Её состояние нормализуется. Девушка сама дышит, температура ушла, органы постепенно восстанавливаются. Ей назначили массаж и ингаляции. На днях она стала открывать глаза.
— В областной больнице прекрасные врачи. Они спасли Оле жизнь, я очень благодарна этим врачам. Сейчас она только открыла глаза. Но пока ещё не совсем, как сказать, адекватна. На реабилитацию мы поедем, как только она начнёт понимать и отвечать на наши просьбы, — говорит Галина Короткова.
В Белгородской области реабилитационных центров нет. Родственники и друзья Ольги закончили собирать деньги на лечение в Москве. Как только Микуланинец сможет понимать, о чём её просят врачи, её отвезут в столицу. Мама Ольги обратилась в суд и написала заявление в Следственный комитет (в ведомстве нам подтвердили, что сейчас идёт проверка по этому обращению — прим. «Ф».). Сейчас идёт проверка. По словам женщины, результатов пока нет.
О том, как помочь Ольге и её семье, вы можете узнать здесь.