Подводная ёлка и ноги в салате: известные вологжане рассказали о необычных способах встретить Новый год
«Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам», - сетовал незабвенный Ипполит Георгиевич в новогодней комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!». А Женя Лукашин без устали ему объяснял: «У нас с друзьями есть традиция…». Так все же традиции или авантюризм, «Оливье» в семейном кругу или баня? - решило выяснить наше информагентство. Мы попросили известных вологжан припомнить необычный Новый год, и вот что из этого вышло.
Сергей Жестянников, глава Вологодского района:
- Самый незабываемый Новый год, 1999-й, я встретил в армии, в 76-й Псковской дивизии ВДВ. Срочная служба «медом не казалась»: мы, новобранцы, с утра до ночи бегали, подтягивались, учились обращаться с оружием. Нагрузка была колоссальной, дисциплина жесткой, а голод – постоянным. Так совпало, что в канун праздника мне дали увольнительную, и я поехал отмечать Новый год к друзьям в Псков. Чувство полной свободы, песни под гитару и роскошный новогодний стол! Помню, я съел тогда невероятное количество еды. Это был праздник живота: после армейской «пшенки» и «шрапнели» (перловки) селедка под шубой и «Оливье» казались пищей богов. На фото с этого праздника я изо всех сил стараюсь быть серьезным (все-таки официальный снимок, парадная форма, хоть и чужая), а самого просто захлестывает ощущение радости! Но счастье было недолгим: два дня такой жизни – и снова в часть. Опять суровые армейские будни. Таким вот контрастным был Новый год, навсегда оставшийся в моей памяти.
Александр Метелкин, депутат Вологодской городской Думы, председатель областного отделения Российского военно-исторического общества:
- Самый необычный Новый год я встретил …под водой. Правда, это было не в новогоднюю ночь, а за несколько дней до праздника. С друзьями-дайверами мы собрались на тренировку в череповецком бассейне: понырять, отработать кое-какие приемы, а заодно и встретить наступающий 2014 год. Все было как обычно: гидрокостюмы, акваланги, правда, на дне бассейна, на 5-метровой глубине, мы установили искусственную елку, привязав к ней свинцовый груз и прикрепив елочные игрушки. Подводный Дед Мороз тоже нашелся – с бородой, в красном кафтане и ластах. Вокруг елочки мы плавали, водили хоровод и фотографировались на память, пока в баллонах не закончился воздух. Было прикольно, забавно и весело: праздник на глубине запомнился на всю жизнь. Ну а мандаринки, салатики и шампанское ждали нас «на берегу».
Андрей Патралов, социолог, политолог, член Общественной палаты Вологодской области:
- Наступающий 1994 год мы решили отпраздновать «в снегах» - на турбазе в Шекснинском районе. Туда мы (четыре семьи с маленькими детьми) отправились 31 декабря на машинах. С турбазой договорились заранее, однако на месте нас ждал «сюрприз». Как выяснилось, деревянные гостевые домики, пустовавшие с лета, промерзли насквозь, а имеющиеся обогреватели проблему, увы, не решали. Спасла сауна, которую удалось разогреть, она стала нам и кухней, и столовой, и игровой, и бальным залом, а в перспективе должна была стать еще и коллективной спальней. Мы с супругой решили, что эта авантюра – не для нас, но уехать, не поздравив друзей, было как-то невежливо. Поэтому мы дождались, когда часы пробьют 12, ну а в 12-30 поспешили домой. Самым ярким впечатлением той поездки стал одинокий ГАИшник, встретившийся нам по пути. Продрогший и нечастный, он уныло маячил на пустой трассе, но очень оживился, увидев такой же одинокий автомобиль. Инспектор уже предвкушал штраф, протокол, воспитательную беседу с водителем, и был очень разочарован, узнав, что он (то есть я) оказался кристально трезв. В наш «новогодний рассказ» он не особо поверил: недоумевал, был растерян и никак не мог понять, зачем людям, будучи в здравом уме и трезвой памяти, куда-то ехать по доброй воле в новогоднюю ночь.
Маргарита Гусева, глава Череповца:
- В нашей семье есть давняя традиция: каждый год 31 декабря, уже в сумерках, около 6 вечера, когда все нормальные люди готовят «Оливье», мы с мужем и тремя детьми идем на лыжах в лес. Благо из Зашекснинского района, где мы живем, до леса - рукой подать. И каждый раз, катаясь по заснеженным тропам, встречаем там Деда Мороза – настоящего, в красном кафтане и тоже на лыжах. Волшебник, конечно, спрашивает, как мы провели год. Отчитываются все: и 12-летний Егор, и 8-летняя Алена, и 3-летняя Ксюша, и, конечно же, мы с супругом. Дедушка всегда найдет, за что нас похвалить и поругать, а кому-то даже дает наказы. К примеру, в прошлом году он велел отцу семейства похудеть на 10 кило. Ну, а потом Дед Мороз вручает подарки. О наших мечтах мы пишем ему заранее, и они, как правило, сбываются. К примеру, в прошлый раз чародей принес Алене костюм для фигурного катания, Егору и папе – настольный хоккей, а маме (то есть мне) – абонемент в спортзал для всей семьи. Дед Мороз, конечно, спешит – к 12 часам ему нужно вернуться в Великий Устюг, поэтому мы провожаем его в темном лесу и долго машем вслед. Дети при этом едва сдерживают слезы, а у взрослых по коже бегут мурашки. Так происходит уже восемь лет. И лишь однажды, когда в лесу совсем не было снега, мы боялись, что Дед Мороз не придет. Но он и тогда к нам пришел! Правда, не на лыжах, а в валенках на «резиновом ходу»…
Отец Алексей (Сорокин), проректор Вологодской духовной семинарии, настоятель Храма святого праведного Лазаря:
- Новый 1991-й год я встречал в общежитии Санкт-Петербургского государственного университета, где в то время учился на биолога-зоолога. Время было голодное, в магазинах – шаром покати, но мы, иногородние студенты, которые не разъехались по домам, ради праздника извлекли из загашников все самое вкусное, что у нас было. Компания собралась немаленькая – человек 15, салаты мы готовили тазиками и, как обычно, ничего не успевали. Уже за 3 минуты до боя курантов при тусклом свете ночников мы накрыли новогодний стол, радостно включили люстру и – упс! Лампочка, висевшая как раз над едой, взорвалась, разлетевшись на сотню осколков – больших и маленьких! Конечно, выбросить съестное было непозволительной роскошью для голодных студентов, поэтому крупные стекла мы тут же выковыряли из салатов, а чтоб не пораниться мелкими - жевали еду очень медленно и аккуратно. Впрочем, этот инцидент не испортил нам новогоднее настроение: насытившись, мы выбежали на улицу, где знакомые и незнакомые люди обнимались, поздравляли друг друга с праздником, веселились и радовались, как дети.
Антонина Федорова, председатель Молодежного парламента Вологодской области:
- Наступал 2005 год, я тогда училась в ЧГУ, и мы с однокурсницами решили отметить праздник у одной из них в загородном доме. Помню, днем 31 декабря я была чем-то очень занята, такси заказала на 23 часа с учетом того, что на поездку требовалось около 30 минут. Машина подъехала вовремя, я назвала адрес, водитель был в курсе, где это место, и мы энергично тронулись в путь. Время шло, дорога петляла, а нужной деревни все не было. В 23:50 мы поняли, что заблудились. Водитель, молодой парень чуть старше меня, очень расстроился и стал извиняться, что испортил мне праздник. А я в ответ достала мандарины и бутылку шампанского и предложила встретить Новый год. Мы притормозили у елочки, поздравили друг друга, познакомились, а заодно посмеялись над ситуацией (ну не плакать же, в самом деле!). А потом в ближайшем населенном пункте постучались в дом и попросили хозяев подсказать нам дорогу. Как выяснилось, мы проехали нужный поворот, и уже через час я была у подруги на даче. А эта история в стиле «Иронии судьбы», как и в фильме, закончилась небольшим романом: с Виктором (так звали водителя) мы какое-то время еще общались и до сих пор созваниваемся в канун Нового года.
Евгений Стариков, журналист областной газеты «Красный Север», краевед:
- Уже много лет каждый вечер 31 декабря я не только сбриваю броду, которую специально перед праздником отращиваю два месяца, но и ругаюсь со своими домочадцами… А начало «конфликтной» традиции было положено почти 25 лет назад. Тогда мы на праздник ждали гостей, сестра и супруга долго готовили новогодние яства, включая традиционную селедку под шубой. Я же был на подхвате – подать, принести. В числе поручений было и такое важное как выставить на лоджию две бутылки шампанского - охладиться. Как человек ответственный, я взял игристое и смело шагнул в темноту балкона. Босая нога вошла во что-то холодное и скользкое… Когда я прискакал на кухню и показал ступню с налипшей на нее «шубой», разразился большой скандал. Меня обвинили во всех грехах, посоветовав чаще протирать очки. Увы, изрядную часть блюда пришлось отправить в мусорное ведро… К счастью, мир в семье вскоре был восстановлен, я – почти реабилитирован, но осадочек, как говорится, остался. С тех пор, чтобы избежать повторения балконно-«шубной» эпопеи, каждый вечер 31 января я сам в шутку начинаю выяснять отношения...