Уставшие от митинга: как в Вологде прошло 31 января
Как и ожидалось, интерес ко второй серии митингов якобы в поддержку Алексея Навального, оказался заметно ниже, а прошли они значительно тише. И в Вологде, и в других городах России. Чем быстро забудется этот день – в репортаже ИА «Вологда Регион».
Тенденцию стране задал Дальний Восток, где несанкционированные акции протеста, можно сказать, провалились с треском. В крупных городах даже на полноценный хоровод митингующих вокруг ёлки не набралось. Чем ближе к центральной России – тем активность была выше, но все равно даже близко не дотягивала до показателей недельной давности.
В Вологде к полудню в гайд-парке собралось, по разным оценкам, от 250 до 350 человек, вновь испортив выходной день жителям окрестных домов, которые надеялись провести воскресенье спокойно, а не выслушивая уличные выкрики.
Тем более, что слушать, как и в прошлый раз, было особо нечего. И это ключевая проблема оппозиции – отсутствие конкретной и основательной повестки для проведения митинга. Те же люди, с теми же плакатами – «за сквер» и «за свободу полит заключенным».
Каким политическим заключенным? Или это в тренде нашей оппозиции - людей, нарушивших закон, Уголовный кодекс, так называть? Почему они считают, что им можно одно понятие подменять другим, для себя более выгодным? Алексей Навальный осужден по 159 статье УК РФ «Мошенничество», получил условный срок и должен был соблюдать требование обязательной регистрации в уголовно-исполнительной инспекции, но многократно его нарушил. А по возвращении в Россию организовал несанкционированные митинги в период эпидемии коронавируса. Его вологодский соратник Евгений Доможиров также нарушил закон, организовав 23 января незаконный митинг Вологде. Напомним, что сам он с этого митинга уехал домой к своим детям, а подростков отправил на площадь. Чем это все закончилось мы помним: файерами, вандализмом и уголовными делами. И Навальный в Москве, и Доможиров в Вологде специально устраивают провокации, специально нарушают закон, чтобы объявить себя «жертвой режима». Вот и вся их политическая линия, на что-то более вразумительное и адекватное они, увы, не способны.
Они не способны предложить, а молодежь, которую созывают на митинги, этого и не ждет. Очевидно, то прогулка на митинг для большинства молодых людей и девушек становится развлечением, которых из-за пандемии многим так не хватало.
В качестве трибуны – снова сугроб. В качестве претензий к власти – коррупция, нерациональная трата денег, низкие доходы. Как всегда – огульно, без примеров. Где реальные предложения, что делать и как нам обустроить Россию? Хотя бы какое-то рациональное зерно. Но когда нет ни четких политических взглядов, ни понимания, что необходимо менять и что это даст, тогда и получается, что митингующие даже сформулировать не могут суть своего протеста.
Вот примеры диалогов с некоторыми людьми, с кем нам удалось пообщаться в гайд-парке.
– Вас, молодой человек, что конкретно не устраивает?
– Давайте, я подумаю, а вы спросите пока кого-нибудь другого?
– Хорошо, вы – студент, стипендию платят?
– Платят.
– Не хватает?
– Тут дело не только во мне. Если б меня одного не устраивало, я бы не пошел на митинг. Я вижу, как живут другие люди... Я осмыслял свое отношение к Навальному, понял, что я не симпатизирую ему. Я выступаю за качество жизни в нашей стране.
– Чтобы бы вы изменили, придя к власти?
– Я не могу сейчас собраться, нахожусь в стрессовой ситуации, поспрашивайте пока других….
Еще один молодой человек признался, что он – не за Навального, а за перемены в стране.
– Почему этот митинг принято считать в «поддержку Навального»? Не понимаю.
– Что бы вы изменили, придя к власти?
– Я хотел бы поменять людей, которые стоят у власти. Я хочу перемен, чтобы менялось что-то в стране, а не стагнация.
Многие просили не фотографировать их. Две девушки, например, высказали опасение, что их отчислят из вуза (быть может, за неуспеваемость? - прим.ред.). Объяснить толком зачем пришли, не смогли – в поддержку своих молодых людей, насколько мы поняли из их сбивчивого ответа.
Были и те, кто пришел впервые, интереса ради. Например, мужчина 40 лет сказал нам, что у него есть своя позиция - он никого не поддерживает, никого не обвиняет. Но его тоже не все устраивает, что творится в обществе: есть какие-то слова правды, и он их разделяет.
Митинг угасал так и не вспыхнув. Через час речей и кричалок – на этот раз матерных было поменьше, но принцип тот же – начинает один, подхватывают другие.
- Что они там «шайбу! Шайбу!» кричат, - поинтересовалась у нас прохожая.
- Да, нет «позор, позор» кричат.
- Странно, а слышится как «шайбу, шайбу».
По лицам некоторых собравшихся было видно, что они начали уставать, замерзать, одним словом – хотеть уйти. От активистов прозвучало предложение из гайд-парка на улице Воровского пойти к площади Революции.
– Пойдем? – спросил молодой человек товарища.
– Я не пойду. Холодно.
На том и порешили: кто-то пошел по маршруту шествия, кто-то – отправился домой отогреваться горячим чаем.
Полиция просила граждан разойтись, митинг несанкционированный, ситуация с коронавирусом остается непростой.
И прокуратура, и УМВД накануне предупреждали, что в этот раз будут к нарушителям строже. Не с позиции силы. А с позиции закона. Разъясняли, что как организация публичного массового мероприятия, проводимого с нарушением установленного порядка, так и участие в нем влекут за собой ответственность, в том числе предусмотренную ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с санкциями этой статьи за совершение физическими лицами правонарушений данной категории предусмотрено наказание в виде штрафа (от 10 тысяч рублей), обязательных работ и административного ареста.
Особо ретивых участников митинга стали задерживать. Часть митингующих разбежалась по домам. Еще часть доплелась до площади Революции. Но и там молодые люди надолго не задержались. Кто-то, 20 минут постояв на площади, побрел на автобусную остановку. Другие – дожидались товарищей и ушли вместе с ними.
Знаете, и хорошо. Что без файеров, без оскорбления полиции, без рисования на стенах. Коммунальным службам же потом город отмывать, а это тоже наши деньги, налогоплательщиков. Как и обеспечение порядка на этих бессмысленных акциях протеста.