«Царь грядёт». Руководитель белгородского отделения «Двуглавого орла» — о Савченко, монархии в России и борьбе с «клеветой на церковь»

18.12.2017 11:19
«Царь грядёт». Руководитель белгородского отделения «Двуглавого орла» — о Савченко, монархии в России и борьбе с «клеветой на церковь»

Роману Васину 36 лет. Он переехал в Белгород из Москвы строить сыроварню. Под своё дело предприниматель выиграл грант. Васин удивляется, насколько радушно к нему относятся в администрации Белгородского района — «практически носят на руках».

Роман говорит, что у него две малые родины — Харьков и Крым. «Приехал в Белгород, когда события на Украине были в разгаре, и Крым стал Россией... Он и был Россией до этого, конечно, а теперь стал де-юре», — обозначает свою позицию Васин.

— Как вы стали руководителем белгородского отделения «Двуглавого орла»?

— Предложили, я обдумал и согласился. У меня большой опыт общественной деятельности, связанной с монархией. Я был заместителем председателя правления одной общественной организации на Украине.

— Не назовёте организацию?

— Пока не назову. Но это всё тоже связано с монархией, православием — основными столпами, на которых стоит русский мир.

— Там познакомились с руководством «Двуглавого орла»?

— Нет. Познакомился уже в Москве. А потом руководство узнало, что я нахожусь в Белгороде и выдвинуло мою кандидатуру.

— Что представляет собой белгородская ячейка?

— Это я и ещё несколько человек. Отделение только-только основалось. Но на первое полугодие 2018 года у нас уже расписана программа.

— Расскажете?

— Во второй половине января-начале февраля хотел бы привезти сюда режиссёра «документального блокбастера», как он сам это называет, «Раскалённый хаос» Сергея Дебижева. Хотим познакомить белгородского зрителя с ним и его кино. Это будет первое мероприятие в Белгороде.

— Что ещё?

— Одним из основных направлений общества является показать правдивую, неискажённую историю. В частности, мы проводим Всероссийскую акцию «Улицы России без имён террористов».

— В Белгороде это актуально?

— Я посмотрел [пока] только в общем. Например, с памятником Ленину вопросы поднимаются. Детальной проработкой этого вопроса ещё не занимался.

— Что-то ещё?

— Выставки.

— С историческими снимками?

— Так точно. Незнание истории приводит к плачевным событиям. То, что происходит на Украине, — яркий пример. В России недалеко от этого ушли. Мало просто иметь герб двуглавого орла и триколор, не зная, что откуда вытекает.

— Предположим, какая-нибудь улица в Белгороде названа по-вашему неправильно. Что будете делать?

— Можно идти двумя путями. Можно повесить рядом историческое название, чтобы жители дома знали, как называлась улица ранее. Второе: рассказать жителям о террористе или революционере, который прославился жестокими преступлениями и ничем более.

— То есть речи о том, чтобы переименовать, не идёт?

— Сначала популяризация и широкое общественное обсуждение. Юридически, может, если будет инициатива жителей, тогда... Насильственно или постфактум — конечно, это не тот путь.

Но в дальнейшем, если мы хотим сделать какие-то выводы из столетних событий, надо понимать, к каким разрушительным последствиям для общества и государства это приводит. Если стереть память, сделать однодневную амнезию обществу, то ещё вчерашние святыни станут лишь хворостом для разжигания пожара. Самый яркий пример [этого] — в 70 километрах отсюда «пылающая Украина», когда вчерашние предатели становятся национальными героями.

— Вы работаете на общественных началах?

— Конечно. Вся моя общественная деятельность — только своими силами.

— Евгений Савченко стал почётным председателем белгородского отделения. Означает ли это, что вы будете с ним согласовывать все шаги?

— Естественно. Как минимум информировать.

— Пара цитат из манифеста вашего общества, который, надо понимать, разделяете и вы, и губернатор: «Мы будем вести беспощадную идеологическую борьбу против клеветы на нашу церковь, попыток её расколоть изнутри, борьбу против хулы на наших святых, мучеников и новомучеников, в какой бы форме и от кого бы она ни исходила». Можно пару примеров клеветы на церковь и хулы на святых?

— Последний яркий пример — кинофильм «Матильда». Как раз хула на святых, в частности, на святую семью последнего императора Николая II. Это художественный вымысел, абсолютно непонятная мне картина. Более того, её выпустили не в 2016, не в 2015, а в 2017 году и приурочили к 100-летию революции. Тогда (сто лет назад — прим. «Ф».) тоже была информационная война, общество раскололи, удар шёл именно по святой семье.

— «Матильда», что ещё?

— Я не готовился сильно... Какие-то посты в интернете постоянно [возникают]. Люди, которые не понимают, что такое православие, не будучи православными людьми [пишут их]. Хотя бы почитали бы [о православии].

— Что означает «беспощадная борьба»?

— Она может быть в ментальной, духовной плоскости. Против России ведётся информационная война. Это поле боя, на котором нам надо сражаться. Потому что межконтинентальные ракеты, стратегические комплексы не имеют смысла, если разорвать внутреннюю идеологическую цепочку, которая сковывала нас тысячелетней историей, произойдёт все тихо и без единого выстрела.

Посмотрите один из последних «Бесогонов», где речь идёт о молодёжи, которой стирают память. В частности, [случай] в Бундестаге, где наши ребята начали нести ахинею!

),

— Вы сторонник православного активизма?

— Нет. Одно дело — на законодательном уровне запрещать то, что идёт в противоречие нашим национальным ценностям, но прежде нам ещё предстоит внятно проговорить нашу национальную идею.

— Вы встречались с Евгением Степановичем?

— Нет ещё.

— Будете?

— Конечно.

— Есть планы?

— Пока нет. Но в скором будущем надеюсь обсудить нашу программу на 2018 год.

— Как вообще произошло, что он стал почётным председателем?

— Изначально было записано интервью с Евгением Степановичем в программе «Красный угол», где позиции Евгения Степановича как губернатора одного из самых успешных регионов совпадают с позициями общества «Двуглавый орёл». Затем поступило предложение стать почётным председателем. Скорее всего, это произошло там наверху. Константин Валерьевич (речь идёт о Константине Малофееве, председателе общества «Двуглавый орёл», — прим. «Ф».), думаю, с Евгением Степановичем поддерживает дружественные отношения.

— Ещё из вашего манифеста: «Мы глубоко уверены, что между так называемыми либералами, вчерашними комсомольскими и партийными работниками, и неосталинистами нет принципиальной разницы: и те, и другие, враги исторической России». Вам известно, что ваш почётный председатель до 90-х годов состоял в коммунистических структурах?

— Вы какого года рождения?

— 93-го.

— А я ещё родился при Советском союзе. [Тогда] все были октябрятами, пионерами. Хотя я в этом каялся, исповедовался.

И тут — одно дело — политическая конъюнктура, если кто-то прыгает из партии в партию... А другое дело — как ты живёшь и зарабатываешь на жизнь. Можно быть христианином, формально посещать храм, читать Священное писание, а жить и поступать по-иному. В случае с Евгением Степановичем, он создал, на мой взгляд, самый комфортный регион в России для проживания православной семьи. Я, как никто другой, понял это за прошедшие два года жизни в Белгородском районе. Порядок и безопасность вне дома, прекрасные парки и скверы, все условия для занятия любым видом спорта, прекрасные дороги, множество православных храмов и отсутствие разрушенных. Посмотрите на развитие агросектора — нет ни единого заброшенного клочка земли.

Я сам являюсь главой крестьянско-фермерского хозяйства, и яркий пример — мой опыт: планирую строительство сыроварни. Я получаю всяческую поддержку от региона. Уверен, что Евгений Степанович лишь просто проецирует свой внутренний мир на то, что он делает.

— То есть губернатор — всё-таки «не враг исторической России»?

— Там (в манифесте — прим. «Ф».) написано о неосталинистах, либералах. Если мы говорим о либеральной общественности, вся эта шумиха вокруг режиссёров, театральных деятелях, куча пены подымается... На мой взгляд, сейчас проблем намного больше на местах. А я смотрю на Собчак (Ксения Собчак — один из возможных кандидатов на президентских выборах 2018 года — прим. «Ф».) — винегрет же полный.

— Кто не винегрет?

— Владимир Владимирович.

— Кто ещё?

— Нет больше.

— Это нормально?

— Конечно. Другого варианта просто нет.

— А когда он уже не сможет руководить страной?

— Всё в руках Божьих. Если полистать русскую историю, так или иначе мы видим исторические зигзаги, которые всегда оборачиваются на благо России.

— Прямо всегда?

— Конечно. Или идёт попущение Господа, или вознаграждение, если мы каемся.

Я объясню, почему только Путин. К примеру, я два года назад начал делать свою сыроварню. Сейчас ещё ничего не построено, пока только куча документации, согласований и тому подобного — и всё это целых два года с момента идеи. Сейчас президентский срок шесть лет. За шесть лет такую огромную страну даже объехать нереально.

— Путин чуть больше находится у власти...

— Я за это и говорю. За шесть лет невозможно всё понять, а уж тем более сделать задуманное и, мало того, ещё получить желаемый результат. Это возможно за 20-30-40 лет.

— Прошло уже 17 лет.

— Ну и хорошо. Ещё пройдёт какое-то время, пожалуйста. Может плохой пример, но это как служба такси. Одно дело, когда таксист берёт автомобиль в аренду: он два дня порулил, потом другой, третий и отношение соответствующее. А когда хозяйская машина, её сразу видно — внутри всё блестит и комфортно едет.

— В России блестит?

— Сейчас намного лучше, чем было шесть лет до этого, и ещё шесть лет до этого. Проблем очень много. Но если говорить о потребительской составляющей и взять цитаты Германа Грефа, то у него первоочередной задачей стоит воспитание потребителя — не гражданина и патриота Отечества, а просто «желудок». Не думающий, а только переваривающий, что ему дали.

— Но он не баллотируется.

— Это всё команда Алексея Кудрина. Непотопляемые ребята. Они все у руля — тот же Чубайс — а все копья летят во Владимира Владимировича. Я просто как крымчанин знаю, что может быть хуже.

— Ваша организация выступает за реабилитацию монархии, при этом к власти не стремится. Как это возможно?

— Мы не заслуживаем пока монархии как общество. Как страна мы всегда жили в монархии. Даже Иосиф Виссарионович, не к ночи упомянутый, был монархом.

— А когда будем заслуживать?

— Это воля Божья. Тут либо катаклизмы, либо внешние угрозы [могут привести к установлению монархии]. Маловероятно, что это будет тишь и благодать, конечно.

— Политолог Александр Устинов так писал о «Двуглавом орле»: «Что до общества „Двуглавый орёл“, то, как всегда у Малофеева, мы можем увидеть какой-то пиар, и даже „хайп“. Возможно, будут проводиться какие-то красивые балы и чаепития с бородатыми мужчинами во фраках, но реального содержания за подобными мероприятиями не будет». Судя по вашим не особо грандиозным планам в Белгороде, он прав?

— Для грандиозных планов необходим колоссальный бюджет. К тому же, я всем этим занимаюсь в свободное время...

— То есть «Двуглавый орёл» для вас и губернатора — это просто такое подтверждение промонархических взглядов?

— Да нет. Я вижу огромный запрос у той же молодёжи на монархию — на изучение своей корневой системы.

— В чём это выражается?

— Даже вот эти события, связанные с установкой памятников...

— В Москве?

— По всей России.

— А можно конкретный пример?

— Я как-то ехал в маршрутке, при мне молодые девушки обсуждали отречение императора Николая II. Я пару реплик вставил, не удержался, для меня это было удивительно. Просто в обычных беседах замечаешь, что интерес к истории растёт. Это связано ещё с тем, что за 75 лет существования СССР нам с вами нашу историю искажали, стирали и фальсифицировали.

У меня в большей степени всё это поиск корневой системы начался с похорон последнего деда. Перелистывал альбом, вспоминал, увидел две фотокарточки ещё царской России на плотном картоне... А тогда я вообще не знал, что это царская Россия! Я был прогрессивным молодым человеком.

«Царь грядёт». Руководитель белгородского отделения «Двуглавого орла» — о Савченко, монархии в России и борьбе с «клеветой на церковь»

А бороду ношу давно из религиозных соображений. Делал проект с барбершопами и копался — почему в 20-м веке была тенденция на то, чтобы быть бритым! Это ведь вообще несвойственно мужчине. Я всегда потом [думал], почему тогда не побрить брови? Намыльте брови, ресницы и сбрейте всё одним разом!

— А эстетически?

— В смысле?

— Кому-то идёт, кому-то нет.

— Мужчина об этом вообще не должен задумываться сильно. Оно растёт и растёт. У меня же руки растут, я не задумываюсь о них. Или те же волосы на ногах. Оно растёт, значит Господь дал, значит это надо.

А популяризация [бритья] и с педерастией связана. Как быстренько омолодить мужчину? Побрили его, и похож на пупса.

— Ну и последнее из манифеста: «Россия обречена или погибнуть, или стать империей».

— Абсолютно. У нас другого пути просто нет. Царь грядёт. Это единственная цивилизация, в которой возможно спасение души. [В таких условиях] мне как христианину есть где причаститься, исповедоваться, все храмы открыты. Это реальное чудо. Перекосов очень много, но спасительной является [только] наша вера. И Россия — единственная цивилизация, в которой можно спастись.

Источник