Детский микроскоп: как выбрать?

Детский микроскоп: как выбрать?

Если вы решили приобрести для своего ребёнка, который учится в школе, или в другом учебном заведении, настоящий школьный микроскоп, наверняка перед вами стоит дилемма, какое оптическое устройство выбрать, ведь оно должно не только отвечать требованиям юного исследователя, но и быть качественным и подходить вам по цене. Чаще всего покупатели раздумывают между двумя видами оптических приборов, биологическим или стереоскопическим. Многие, слыша фразу «детский микроскоп», представляют себе особенный инструментарий, благодаря которому малыш может увидеть ужасные микробы и станет всегда мыть руки, приходя с прогулки, убираться в своей комнате и не брать в рот ручку и другие канцелярские принадлежности. Обычно к такому распространенному заблуждению родителей приводят мультипликационные фильмы, а в реальности всё несколько отличается от наших представлений. В этой статье мы попробуем разобраться в том, такими же характеристиками обладают детские микроскопы, и согласно каким критериям стоит выбирать такое оборудование для ребёнка.

Во-первых, нужно учесть интересы малыша, которые помогут вам найти ответ на вопрос: нужен ли в принципе ребёнку оптический прибор, а, во-вторых, его возраст.

Итак, чем интересуется ваш малыш в обычной жизни?

1. Если у вас подрастает любознательный юный гений, которому интересно, как устроено всё вокруг него, и кто живет в этом мире, если он пытается приручить бабочку или жука, создать колонию муравьев у себя в аквариуме, пересчитывает количество лапок, крылышек или других частей тела у букашек, - значит, вам обязательно нужно приобретать данную технику. Возможно, под вашей крышей растет будущий Шерлок Холмс, для которого наилучшим подарком будет микроскоп с большими возможностями увеличения объектов на предметном столе. При этом, через чур огромная кратность объектива вовсе не нужна, так как ребёнку интересно наблюдать за образцом, который попадает полностью в его поле зрения через объектив.

Поскольку дети зачастую стремятся изучать объёмные непрозрачные образцы, чтобы наблюдать их под микроскопом нужно выдержать определенное расстояние от окуляра до предметного столика, и наладить хорошее боковое освещение. Вывод напрашивается сам собой - в этом случае вам нужен именно стереоскопический микроскоп. К недорогим, но востребованным и популярным моделям данного класса относятся устройства Кonus Amber, Вresser Вiolux ICD Stereo 20x, Вresser Junior, Рaralux TPS Junior, Optical STX и так далее. Часто в комплекте с этими моделями микроскопов идут готовые наборы минералов для изучения, что является очень выгодным предложением для родителей, которые вкладывают средства в будущего ученого.

2. Если ваш ребёнок по-настоящему интересуется тем, как выросла плесень в забытом кофейном заварнике, кто живёт в дождевых лужах и как выглядят бактерии на немытых яблоках, потребуется куда большая кратность увеличения микроскопа, нежели для наблюдения за представителями растительного и животного мира. Чтобы наблюдать клетки и мельчайшие частицы организмов, необходим проходящий свет и большое увеличение, которое может дать только биологический микроскоп.

Многие, доходя до этого момента, задаются вопросом, а существует ли универсальный вариант прибора, который подходит и для первых или вторых задач? К несчастью, таких оптических устройств пока не изобрели, однако, создатели данной техники предугадали заинтересованность потенциальных покупателей и пошли навстречу юным лаборантам, создав уникальные биологические модели с дополнительной подсветкой. К таким устройствам относятся микроскоп Delta optical biolight 200, Sigeta mb, Bresser Bio Discover и так далее. При этом, конструкция в таких агрегатах не в силах полноценно производить и первый, и второй виды наблюдений, так как стереомикроскоп отличается большим промежутком от окуляра для предметного стола, что дает возможность рассматривать на нём объемные крупные фигуры. В свою очередь биомикроскопы имеют небольшое рабочее расстояние и возможности настройки фокуса.

Первые варианты формируют картинку с помощью двух оптических каналов, которые создают изображение отдельно для левого и правого глаз. Для того, чтобы это было возможным, в оптическом приборе применяются два объектива, которые размещены под разными углами и позволяют каждому глазу следить за своим участком объекта изучения. Именно поэтому исследование образцов через стереомикроскоп сохраняет восприятие в целостности и показывает предмет наблюдения трехмерном формате.

В свою очередь биомикроскоп строит картинку при помощи единственного объектива, размещенного перпендикулярно к предметному столику, на котором расположен препарат. Из-за этого данные микроскопы могут построить только плоское изображение, не давая возможности увидеть глубину объекта. Реальные проститутки в Краснодаре https://girls23.club/s-realnymi-foto ожидают вас в своих апартаментах. В гостях у индивидуалок вы почувствуете себя настоящим альфа-самцом, вы сможете проявить фантазию в сексе и порадовать путану своими умениями.

Многие спрашивают, ведь в итоге выходит, что био-вариант с верхним освещением вовсе бесполезен? Но это не так, так как этот вид прибора может использоваться полноценно для других задач. Если ваш ребенок увлекается коллекционированием монет или марок, нет ничего лучше чем вариант, который позволяет рассмотреть мельчайшие детали купюр и почтовых наклеек в плоском поле. При этом, тут не потребуется сверх-большое увеличение - даже, чтобы увидеть комариную голову достаточно будет 20-кратного приближения, которое имеет любой стерео-микроскоп и, предназначенный для детей. Биологическая модель для школьников в свою очередь стартует от 40-кратного увеличения, а этого может быть уже через чур много для того, чтобы изучать насекомых, так как образец не будет полностью помещаться в поле зрения исследователей.

Сколько лет ребенку?

Возраст юного ученого имеет важное значение при выборе оптической техники, как минимум, по двум причинам.

1. Для наблюдения через стереомикроскоп не нужны навыки заготовки препаратов своими силами. Под линзой такого устройства можно изучать все, что угодно в любом виде и состоянии. Буквально - рассматривать при увеличении можно все, что попадется под руку. Иногда, впрочем, можно замораживать насекомых для изучения, чтобы они не засохли и сохранили свой вид, как при жизни, при этом, не уползая с предметного столика микроскопа.

2. В свою очередь, чтобы производить изучение объекта, в биологическом приборе, нужно уметь готовить препараты при помощи чистых предметных и покровных стекол. Вся загвоздка в том, что тут действительно придется помучаться с тончайшими срезами и равномерным расположением и закреплением их на предметном столике. Самое элементарное, что приходит на ум – изучение луковой пленки, ее не нужно готовить, а можно просто снять с луковицы. Трудности начнутся только тогда, когда будет необходимо расположить слой пленки без складок на предметном стекле. Даже изучение капель крови требует равномерного распределения ее по стеклу, ведь если этого не сделать, эритроциты будут заползать друг на друга. Также такой вид наблюдений требует большой аккуратности, ведь о края препаратного стекла можно порезаться.

У производителей, впрочем, нашелся ответ и на этот сложный вопрос. Вместе с биологическими приборами можно приобрести готовый набор образцов для изучения – это подготовленные срезы тканей и частиц представителей флоры и фауны, человеческого организма, мельчайших клеток и т.д.

Если юный ученый уже ходит в школу и начал изучать биологию (6-8 класс), он отлично понимает, где в клетке ядро, что такое мембрана и что собой являет цитоплазма. То есть ребенок, наблюдая в микроскоп, может отличить одно от другого. А если исследователь – дошкольник или только начал посещать уроки в начальных классах, то для него картинка, построенная в биологическом микроскопе, будет лишь ярким абстракционизмом с точками, кругами и полосами. Если, впрочем, родители примут активное участие в анализе тканей и смогут объяснить ребенку такие тонкости, можно будет добиться положительного результата.

Именно поэтому, выбирая био- или стереомикроскоп ребенку, нужно поразмыслить над тем, что для него более увлекательно и доступно, исходя из возраста. Впрочем, нередко агрегаты приобретают так сказать «на вырост» для будущих серьезных исследований.

Игрушечные микроскопы

Отдельно хочется рассказать о детских оптических приборах, которые имеют пластмассовую оптическую часть. Это, например, Konus KonuScience, Bresser Junior 300x-1200x с набором аксессуаров, Bresser Junior Biotar CLS и т.д. Они нередко обещают увеличение в 1200 крат и включают кейс с разными ненужными дополнениями. Эти приборы недаром называют игрушечными, так как в реальности они не дают качественного, увеличенного изображения – пластику такие возможности не доступны. При этом, данные версии техники могут быть полезны юным лаборантам младшего школьного возраста для знакомства с устройством микроскопа.

Если вы заметили у своего ребенка стремление к изучению мельчайших частиц окружающих нас предметов, и решили поощрить его увлечение наукой, выбирайте оптическую технику исключительно со стеклянным окуляром. Приятных покупок!